Путешествие в Китай

Рассказала Кузнецова Алла.

Мы, с моей попутчицей из Воронежа Ритой, прилетели в Шанхай. До этого было знакомство по скайпу,  покупка билетов, бронирование гостиниц и переписка с Китайской фирмой из Чэнду ( они брали нам билеты на внутренние авиалинии , круиз по Янцзы и экскурсию в Улун).В аэропорте поменяли немного денег и пошли на маглев. Билеты купили, руководствуясь отзывами по интернету на 10ю дешевле, предъявив посадочные талоны. Поезд , набрав скорость 431км/час, через 7 мин. был в Шанхае на ст. метро Longyang Rd . Покупку билетов в метро мы освоили сразу и взяв билеты до East Nanjing Rd, которая находится на 2 линии, как и   Longyang Rd поехали в свой хостел Captain.   Хостел находится рядом с набережной Бунд, на Fuzhou Rd. Идти минут 15, по дороге попался банк Chaine  и мы без комиссии поменяли по 1000$. Номер нам дали на 6 этаже рядом с баром, в остальном все хорошо, как и во всех хостелах чашки, чайник, зубные щетки, мыло, шампунь. Положили вещи и пошли гулять по Шанхаю : сад Юйюань, старый город рядом с садом, улица Нанькин Rd и вечернее представление в цирке Эра. Билеты купили самые дешевые по 120ю, но видно отовсюду хорошо. Чуть живые вернулись в гостиницу и спать.

Траты за день: 40-маглев :  12-метро;  40-вход в сад; 120 шоу Эра;  6- пельмени;    218ю

14.10.2014

По плану у нас был древний город с 1700летней историей Чжуцзяцзяо-город на воде, так называемая «Восточная Венеция». Проснулись мы в 8:00 и оказалось, что это уже поздно. В интернете писали, что надо доехать до ст. метро Shanghai Stadium, но рядом находиться еще одна ст. Shanghai  Indoor Stadium, так вот, мы доехали до первой ст., а когда искали выход, в информации сказали, что  надо было доезжать до второй. Но мы все равно вышли на улицу и так и не узнали на какой станции правильнее выходить.  Найти автобусную станцию там очень трудно, мы обошли весь стадион, приставали ко всем попадающимся китайцам и, наконец, один англоговорящий китаец  проводил нас к автобусной станции. С противоположной стороны стадиона ,от выхода из метро, надо перейти дорогу и  вы на месте. Увы автобусов уже не было, они экскурсионные и уезжают до 10:00. Но нашелся китаец, который предложил подвезти нас туда и обратно за 400ю, надо было , конечно поторговаться, как мы впоследствии и делали, но оказалось , что это не так уж и дорого, если учесть, что на экскурсионных автобусах платят 85ю с человека за проезд и вход в город, а мы подъехали не к главному входу, а   с другой стороны, где платить за вход не надо.DSCN7773

Так как мои записи предназначены для помощи отправляющимся в Китай самостоятельно, то красоты этого городка описывать не буду, все увидите сами, напробуетесь  непонятных продуктов, при желании покатаетесь на лодочках, послушаете китайскую музыку, погуляете в местных садах. В 16:30 мы договорились  ехать обратно, китаец ждал нас ,очень обрадовался нашему приходу , так что довез почти до гостиницы. Мы еще погуляли по вечерней набережной, полюбовались разноцветными светящимися корабликами и в гостиницу спать.3

Кстати, насчет еды: в первые дни еда у нас была своя, но мы один раз в день ели в каких-нибудь забегаловках пельмени, они вкусные , недорогие 5-10ю, а острые приправы клали сами по вкусу. Вообще еда в Китае мне не понравилась. Может быть ,если бы мы ходили по ресторанам, там нашли что-нибудь вкусное. В магазинах мы не могли найти на хлеба (только сладкие булки), ни сыра, ни творога, ни колбасы, трудно найти йогурт. Все в пакетах сушеное, копченое и не понятно какое. Один раз удалось купить на улице жареную утку, было вкусно. А так даже в круизе по реке Янцзы, где еда адаптирована под европейцев, не было ничего вкусного.  Один раз дали рыбу жареную в кляре, кроме кляра я ничего не почувствовала, все у них жареное даже огурцы и салат.  А я все время считала, что моя любимая кухня- китайская, без соевого соуса я вообще мало что ела, здесь меня ждало разочарование в еде.

Траты за день: проезд 200ю;  вход в сад- 25ю;   метро -4ю;   еда -10ю;   239ю.4

15.10.2014

Вечером нас ждал перелет в Чэнду, поэтому решили просто погулять по Шанхаю. Поехали в Шанхайский музей науки и техники, он на 2 линии, станция метро так и называется, но он не произвел впечатления, кроме размеров, может быть потому что мы  многого не понимали, а для детей интересно, есть залы с животными, павильон с тропическим лесам, детей в музее много. Их водят туда целыми классами, надо сказать, что дети очень дисциплинированы, ходят парами друг за другом, так что у учителей проблем нет. Затем на метро, это все по 2Й линии доехали до ст.Lujiazui, и я пошла на телебашню «Жемчужина Востока» со стеклянным полом, а Рита на Цзинь Мао, так как на телебашне она была в прошлый свой приезд. Потом вернулись в гостиницу и поехали в аэропорт «Пудун» Расскажу вам о наших ошибках при этом. Время расчитали неправильно, остановки в метро большие , минут по 5. Кроме того на станции Guanglan Road надо выйти и перейти на другую сторону перрона, мы же очухались только тогда, когда электричка ехала уже в обратную сторону. В результате чуть не опоздали на самолет. В аэропорту надо знать № терминала, потому что аэропорт огромный, устанете бегать из одного терминала в другой , как бегали мы, узнав, что пришли не в тот терминал. Закончилось все удачно, взлетели и в самолете даже покормили. В Чэнду прилетели поздно, но успели на автобус до центра(гостиница Миньшань), а потом на такси за 20ю до гостиницы, она рядом, но в ночное время все дороже.

Траты за день: проезд  на метро-17ю; музей- 60ю;   вход телебашня -120ю;  автобус из аэропорта -10ю;  такси до гостиницы -10ю;   217ю.5

16.10.2014

В Чэнду поселились в гостинице Traffic Inn около автовокзала Xinnanmen. Очень удобное расположение хостела,так как все поездки совершаются с автовокзала, но с вселением случилась небольшая неприятность. Приехав в гостиницу с названием Traffic Inn, нас направили в хостел, который находиться тут же слева от гостиницы. Но хостел назывался не Traffic Inn, а Panda. Как объяснил нам хозяин хостела,Traffic Inn съехал и находится по другому адресу. Так как мы перечислили  хостелу 20$  за бронирование, нам было жалко их терять, немного поторговавшись снизили стоимость номера на 10$ и поселились. Номер в сутки стоил 170ю и находился в самом здании гостиницы. Кстати, приехав в Москву, получили от хостела письмо об изменении адреса. Так что в Китае все по честному.

С утра решили поехать к пандам и еле нашли автобус, но вставали мы теперь рано ,часов в 7 и время для поисков было. В интернете было написано, что к пандам идет 902 автобус. Это не так и автобусы туда идут не с автовокзала, а обычные рейсовые которые курсируют по Чэнду. Возьмите в хостеле карту с маршрутами автобусов и вы все легко найдете. Нам же пришлось помучиться. Короче, надо выйти из автовокзала, повернуть налево, перейти  по мосту реку, повернуть направо и пересечь дорогу, чтобы очутиться на остановке 49 автобуса, доехать до конца, потом на автостанции пересесть на 87 автобус до центра разведения панд. Вход 58ю. Очень приятно погулять по дорожкам парка, посмотреть забавных зверушек. Обратно ехали таким же способом .6

В 12:00 нам надо было быть в офисе китайской турфирмы  tourismpanda.com ул. Ихуань 3 юга, д.15. куда мы и доехали на такси за 14ю. Очень советую воспользоваться их услугами. Там работает китаец по имени Ся. Мы долго с ним переписывались, там есть переводчица, и мы выбирали, что у них заказывать. Они нам покупали билеты на внутренние рейсы, бронировали круиз по Янцзы и экскурсию в Улун. Рейс Шанхай-Чэнду -980ю, Ичан-Шанхай 520ю, дорогой был рейс Цзючжайгоу-Чунцин-1400ю, круиз 2350ю. После того как они угостили нас обедом в местной забегаловке, а мы их коробками бабаевских конфет, мы тепло расстались, но нам нам еще пришлось совершенно неожиданно встретиться с Ся.7

После встречи, на автобусе доехали до улицы Цзынли, а потом на автобусе №1 до монастыря Вэньшунь. Еще раз пригодилась карта из хостела. Только автобус №1 проходит мимо входа на ул. Цзынли, а останавливается подальше. Но можно доехать и на такси. Таксисты работают по счетчику и получается недорого, если это не ночь.

Траты за день: проезд  -27ю;  Вход панды -58ю;  Еда- 6ю;     91ю

17.10.2014

Поездка в Лешань. Билеты взяли на автостанции за 47ю и доехали до Лешани без проблем. Там пошли по указателям на Будду и сели в маршрутное такси, которое привезло нас не к Будде, а в парк (Oriental Buddhist Park). В Лешани стояли и другие маршрутки, но мы не знали, что они идут в разные места.  Даю совет: надо сначала ехать в парк . Он очень красивый, там множество высеченных в скалах будд и других божеств. Надо спокойно погулять по парку( при входе поднять голову вверх и увидеть на горе лежащего Будду), а во второй половине дня идти через парк к Большому Будде и народу было бы поменьше. У нас же была цель Большой Будда, и мы метнулись через парк, который находиться , между прочим в горах, к цели.  Из парка к Будде есть проход, там стоят контролеры и покупать надо сразу 2 билета.  Отстояв 1,5 часа в очереди, и осмотрев достопримечательность, вернулись в парк. Как вы понимаете путь был не близкий, но парк надо обязательно посетить. Иностранцы плывут к Будде на корабликах, в очереди не стоят, но нам хотелось посмотреть на Будду со всех сторон. На обратном пути мы опять запутались, так как маршруток не увидели, можно было сесть на автобус прямо до Чэнду, но эти левые автобусы неизвестно, где в Чэнду останавливаются. От парка идут два автобуса в Лешань 3 и 13, по советам местных товарищей сели на 13 и приехали на другой автовокзал. Пришлось брать такси, сначала правда поели пельменей.

Траты за день: проезд  -94ю

проезд  в Лешани -16ю

Вход парк и Будда -170ю

Еда- 22ю

302ю

18.10.2014

На этот день планировали гору Цинчэн  и Дуцзянъяньскую ирригационную систему, но потом порассуждав, что идти в гору 3-4 часа для нас тяжеловато, решили отправиться в древний поселок Хуанлунси. На автовокзале опять показываем на листочке название поселка по английски и берем билет за 14ю и вот мы в Хуанлунси. Очень самобытный, пейзажный поселок, ему 1700лет. Но мне кажется китайцы все-таки много там построили нового: фонарики фонтанчики, скульптуры животных.  Был выходной день, мы купили веночек из живых цветов, они там продавались на каждом углу, и не спеша гуляли по улочкам поселка, пробуя всякую всячину, которая  как всегда продавалась на первых этажах домов. Этот день был для нас днем отдыха. Вечером в Чэнду купили еды в дорогу, ведь на следующий день мы уезжали в Цзючжайгоу. И еще прикупили жареную утку за 18ю, очень вкусная.

Траты за день: проезд  -25ю ,    Еда на день и с собой — 75ю , всего    100ю.

19.10.2014;

Утром в 8:05 автобус в парк  Цзючжайгоу. Билеты взяли заранее рейсов много, но самый ранний нам уже не достался, да и на этот рейс места остались только сзади.  Дорога очень красивая, время пролетело незаметно. Автобус идет 10часов, но при въезде в городок огромная пробка, так что на местной автостанции мы были где-то часов в 20:00. С трудом нашли наш хостел Dream park, хотя названия по английски  на хостеле не было. Лил дождь, мы промокли  , а добравшись, наконец  до хостела, услышали, что мест нет. Но тут же нарисовались местные китайцы которые повели нас в свой хостел , буквально в 2 шагах за ту же цену 120ю в день за номер, правда пришлось поторговаться. Номер, конечно, не отапливался, были только электрические простыни. Мы тут же забрались в кровать, в одежде и даже мокрые кроссовки положили с собой под простыню.

Траты за день: проезд  -140ю

шашлычки-5ю

145ю

20.10.2014; 21.10.2014

Утро встретило нас прохладой, ведь мы находились в горах, но потом погода разгулялась и 2 дня в парке нам светило солнце. Подъем в 6:00, в 7:00 мы уже в парке, дойти можно пешком минут 15. Билеты дорогие 220ю и 90 автобус, но мне 64года и при наличии паспорта, после 60 лет можно купить льготные билеты за 50%, на автобус льгот нет. Не буду описывать парк, все можно почитать в интернете. Скажу только, чтобы успеть посмотреть его за 2 дня, пройдя пешком, можно сделать так: Доехать по правой ветке до первобытного леса, немного погулять там , затем на автобус обратно проехать одну остановку (это 8-9км их можно пропустить), а потом идти до Tourist Centre, где встречаются 2 дороги. Во второй день доехать по левой ветке доехать до Длинного озера, пройти по пешеходным дорожкам одну остановку, затем на автобусе опять доехать до Tourist Centre и дальше идти пешком сколько сможете. Затем опять автобус до выхода из парка. Кстати ,около Tourist Centre находиться красивейший водопад  Нуориланг , можете полюбоваться на него 2 раза.

Есть в парке нечего, берите еду с собой. Видели как китайцы продают лапшу, заливая ее водой из термосов, но это нелегально. В эти места можно приезжать  и на больший срок, тут очень много красивых мест, но как это организовать без турфирм не знаю.

После парка пошли на автостанцию брать билеты в Хуанлун на 22.10, но билетов уже не было. В парк сейчас ездят очень много туристов. Можно было брать такси  за 200ю, но мы не знали куда денем чемоданы, потому что из Хуанлуна, должны были  ехать в аэропорт. Так что в это уникальное место мы не попали.

Стали искать где останавливается автобус в аэропорт и тоже неудача, не нашли. С автостанции автобусы в аэропорт не ходят. В гостинице вроде поняли что нам нужно и написали на бумажке по китайски для того чтобы мы показывали таксистам.

22.10.2014

Утром собрались и решили добираться до аэропорта, несмотря на то что билеты в Чунцин у нас были на 21:00. Решили поехать и поменять на более ранний рейс. Таксист привез нас на какой-то пустырь и уехал, автобусов там не было никаких. Несколько говорливых китайских женщин пытались нам помочь, но когда мы уже оглохли от их криков, сели на такси и за 200ю поехали в аэропорт.  Дорога в горах очень красивая. Аэропорт Цзючжайгоу(Хуанлун) находиться на высоте 3447м, что чувствуется .  На взлетающие самолеты, как в фильме экипаж, мы налюбовались с лихвой, так как билетов не было и нам пришлось провести целый день в аэропорту. Но время прошло довольно быстро, ходили гулять по ближайшим холмам, поели , я читала триллер. Очень довольна планшетом, который купила специально для этой поездки. Закачала туда  много информации про Китай, книг и в каждом хостеле был  интернет, так что вечером можно было связываться с домом.

Прилетели в Чунцин, успели на автобус до города, а оттуда на такси до гостиницы(как Вы понимаете это дешевле, чем на такси из аэропорта.) Кстати, чтобы найти наш хостел таксист звонил туда, иначе бы не нашел. Поселились, девушка на ресепшене дала листочек, где было написано по английски, что в 7:30 нас заберут на 2х дневную экскурсию в Улун (все перевели с помощью планшета), но засомневались как они найдут наш хостел.

23.10.2014

Утром вышли из гостиницы и увидели нашего друга Ся из Чэнду. Он приехал специально, чтобы проводить нас до места где паркуются туристические автобусы, видно понял, что иначе ни в какой Улун мы не попадем. Довез нас на такси  и поехал с нами на экскурсию. Он не говорит по русски, но очень помогал нам в поездке, объяснял как мог на какие дополнительные мероприятия мы можем пойти  и на что сдавать деньги, на обед или  на круиз по реке.

Улун-это карстовый район Китая. Пещера Фужун, например, была обнаружена только в 1993году. Этот район как туристический стал развиваться только с 1994г. В 2007г внесен в список объектов мирового наследия ЮНЕСКО. Экскурсия была рассчитана на 2 дня,  со всеми дополнительными расходами  она стоила 6500 рублей.  Меня впечатлило ущелье, где расположены 3 природных моста, но мы его прошли за 2 часа, а  потом поехали смотреть как пасутся лошади. И если бы не вечернее световое представление в горах, то день получился не насыщенный.

24.10.2014

А на следующий день пещера Фужун,  пещера красивая, но у нас тоже такие есть.11

Можно было дополнительно покататься на теплоходике по реке, но у нас был запланирован круиз по Янцзы, поэтому не поплыли. Зато Рита перелетела через реку на подвешенном тросе, впечатлений море.

Интересно было путешествовать с китайцами, наблюдать за ними, а они с большим интересом наблюдали за нами. Ели мы вместе за круглым столом, на вращающуюся часть ставили блюда. Китайцы едят очень быстро и много, чтобы успеть что-нибудь ухватить пришлось пользоваться ложками, хотя мы обычно ели палочками. В магазинах у них одни пакеты с какой-то сушеной ерундой. Очень популярна быстрозавариваемая лапша и рис.  Вспоминается анекдот, голод наступит, когда китайцы поймут, что рис –это гарнир. Мы один раз купили рис в коробочке, я его залила кипятком, но он не набух а потом я увидела в упаковке какой-то порошок и пакетик воды, думаю, что все это какие-то химические добавки, в общем, все выбросили.

Когда приехали в Чунцин, очень тепло попрощались с Ся, по дороге в гостиницу потанцевали как всегда с народом на площади перед вокзалом. Китайцы танцуют везде, не только в парках, на любых площадочках: ставят  музыку и очень слаженно вытанцовывают все вместе.

25.10.2014

По плану поездка в Дацзу ( комплекс наскальных рельефов). С этого дня делиться впечатлениями труднее, так как я перестала записывать , но постараюсь.  Хостел находиться около ж/д  и автовокзала. Купили билеты до Дацзу, приехали на автостанцию и там немного поискали. Надо было найти автобус, который идет до Баодиньшаня, таксисты, естественно не подсказывают, но путем расспросов на улице, нашли автобус . Он останавливается около автостанции на соседней улице.  Если вы вышли из автобуса в задние ворота, поверните направо, перед вами будет улица по которой  и идут эти автобусы. Еще раз направо и перейдите эту улицу, там конечная 204 автобуса, ехать 15 минут. Посмотрели только Баодиньшань, в Бейшань не поехали, честно говоря, мы уже подустали за время нашего путешествия и не торопясь гуляли, фоторгафировали и юбовались наскальными барельефами. Обратно ехали так же.

Траты за день: проезд  -96ю

Вход- 90ю

186ю

26.10.2014

Сегодня вечером отправляемся в круиз по Янцзы, но перед этим надо  было погулять по Чунцину. Чунцин очень большой город, там все время туманы, выглядит он от этого серым и неприветливым, но  расположен живописно у реки  на холмах.  Поехали в Цыцикоу –старый город, туда сейчас идет метро, от метро недалеко пешком. Это не просто торговые улицы, это действительно старый город, как его еще называют «маленький Чунцин».

Побродили по  старинным улочкам и поехали в центр ст . метро Xiaoshenzi она последняя пока по 1 линии.  Хотели найти где причал круизных теплоходов, с моста увидели , что швартуются они на реке Янцзы. Нашли недалеко храм Архатов , он знаменит расписанными терракото­выми архатами и  в храме находятся 400 буддистских статуй времен династии Сунн. Расположен храм среди небоскребов, сейчас там все благоустраивается. Древний храм на фоне небоскребов смотриться очень необычно.

Рите хотелось посмотреть Зал народов, когда его построили ,он назывался  зданием китайско советской дружбы. Интересное здание, перед зданием иногда проходят световые шоу, жаль, что мы не пришли туда вечером. Рядом находиться музей «Три ущелья». Дойти до этого места от вокзала можно так : поднимаетесь на платном эскалаторе наверх на холм и идете по Zhongshan No Rd, затем заходите в парк Cultural Palace  и проходите его спускаясь вниз на обычную торговую улицу , она и выведет вас к залу народов. Главное , чтобы у вас была карта , двигайтесь  вверх по карте. Можно идти по Zhongshan No Rd  не заходя в парк до круга, потом немного возвратиться по Renmin Rd  назад и тоже выйти к залу, но это дольше. Спускались к вокзалу по лестнице , очень похожей на  Потемкинскую в Одессе. В середине лестницы поели пельменей. Потом собрали вещи и на такси в порт. Около пристани нас встретили стюарды, отнесли вещи в каюту. Каюта  большая с душем, с двумя кроватями, с балконом ,  на балконе столик и стулья. Все здорово. Цены не помню, но траты в этот день были небольшие. В 20:00 отплыли, вечерний Чунцин провожал нас огнями иллюминаций и подсветок.

27.10.2014

В программу круиза входило 3 экскурсии бесплатные Шибаочжай, прогулка по горной реке Шэньнун ,Дамба Трех Ущелий и 2 платные: Город Фэнду и город Белого Императора. Мы пошли только на одну, в Фэнду. Это город призрак на горе Миншань, место, где совершались погребения. Город затопили при строительстве ГЭС, а холм с храмами остался.

Вообще я поняла, что река до затопления была узкой и более живописной, правда не знаю была ли она тогда судоходной. Во второй половине дня экскурсия в Шибаочжай. Храм был построен на холме, позднее к нему пристроили лестницу, которая выглядит как  большая пагода.14

Вечером на теплоходе концерт и танцы. Мы сидели за столиком с англоязычной парой из Бразилии и с французами.  Страдали от незнания языка, но кое-как общались. На завтрак и обед –шведский стол, правда он остается китайским по своему содержимому. Овощей мало, только жареный салат и вареные огурцы. Вечером блюда подают официанты на круглый стол в центре нашего общего стола. Вечером вкуснее, мясо тушеное, рыба, еда больше похожа на европейскую, хотя на теплоходе только одна группа французов и мы с бразильцами. За обедом дают бокал пива. В своей каюте мы пили сухое вино.

28.10.2014

На следующий день экскурсия по горной реке Шэньнун, под дождем. Сначала нас посадили на джонки и мы плыли по горной реке, гробов прикрепленных к скалам я не увидела, хотя экскурсовод пыталась, по-моему, мне их показать (опять подвело незнание языка). Потом нас пересадили на лодочки и бурлаки по берегу тянули нас веревками , показывая как раньше передвигались богатые мандарины. Вернувшись на теплоход, стали готовиться к вечеру с капитаном, опять праздничный стол, танцы, шоу.15

29.10.2014

Ночью проходили шлюзы, утром экскурсия на самую мощную в мире ГЭС «Три ущелья». Очень понравилось как китайцы оборудуют свои достопримечательности для туристов: уличные  эскалаторы , смотровые площадки, автобусы по территории.16

В круизе хорошо отдохнули, виды ущелий похожи на норвежские фьорды, в общем можно плыть, можно найти что-то и более интересное, но у нас был такой маршрут и мы получили удовольствие. Трудности начались в Ичане. Теплоход прибывает на пристань, которая находиться не в самом городе и там кроме такси ничего нет.  Автобусы какие то есть, но они видно заранее заказаны как трансфер и едут  на ж/д вокзал. Пришлось брать такси за 200 ю.

Потом перелетели в Шанхай и долго искали гостиницу. Был адрес, номер дома и мы ходили по Henan Rd туда сюда, нумерация  домов не поддается никакой логике, в конце концов нашли и поселились.

30.10.2014

В наш последний день мы разделились, я отправилась в Сучжоу, Рита уже была там. Сучжоу –город садов, Восточная Венеция, памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО. Я в восторге от этого города. Посмотрела 3 сада и погуляла по старому городу. Не увидела , мне кажется и сотой части всех красот Сучжоу. Ну что же будет повод вернуться сюда еще раз. Сучжоу довольно большой город, если вы купите карту при выходе из вокзала, то легко сможете доехать до интересующей вас достопримечательности, там есть маршруты автобусов. До сада скромного чиновника можно дойти пешком.17

Вечером опять набережная Бунд, утром отлет в Москву.